Конструкция колесных дисков

Колесный диск это один из наиболее ответственных элементов ходовой части транспортного средства, который вместе с шиной и составляет колесо.

С помощью колесного диска шина соединяется со ступицей автомобиля.

Диск колеса состоит из двух частей:

  • обод - это та часть колеса, на которую устанавливается шина, форма и размеры которого позволяют ее надёжно на нём закрепить.
  • фланец - представляет собой диск в центральной части обода, с помощью которого данное колесо закрепляется на ступице оси транспортного средства.

Фланец диска закрепляется на ступице оси с помощью крепежных элементов (шпильки, гайки, шайбы), имеющих свои размеры и форму исполнения. Поверхность фланца, которая соприкасается со ступицей, называется привалочной.

Ширина обода - посадочная ширина обода (измеряется в дюймах).

Монтажный диаметр (посадочный) - диаметр кольцевой части обода, на которую опирается шина (измеряется в дюймах).

ЕТ - (вылет) - расстояние между крепёжной (привалочной) плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска (измеряется в миллиметрах). Чем размер вылета ближе к "0"-ю, тем колесо (визуально) дальше от кузова.

DIA - диаметр центрального отверстия (измеряется в миллиметрах).

PCD - диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах).

Общая информация о колесных дисках

Колесные диски различаются:

  1. по конструкции:
    • разборные - это такие диски, у которых конструктив всего диска или только его обода состоит из нескольких элементов (неразборная часть, стопорное кольцо, замочное кольцо).
    • не разборные - представляют собой неделимую конструкцию.
  2. по применяемости:
    • для камерных шин. Характерной их особенностью является разборность конструкции и конструктивное исполнение посадочных мест для шины. Воздушный вентиль камеры выводится через отверстие в диске. Посадочные полки диска плоские и имеют угол наклона к горизонту (под углом к оси вращения диска) 5°.
    • для бескамерных шин; Такие диски имеют герметичную конструкцию. Воздушный вентиль закрепляется непосредственно на диске. Форма обода этого диска имеет наклонные посадочные полки (хампы), расположенные в основном под углом 15° к горизонту. В основном конструкция дисков для бескамерных шин не разборная, однако, имеются варианты разборной конструкции.
  3. по способу изготовления:
    • стальные (штампованные);
    • легкосплавные: литые и кованные;
  4. по применяемым материалам:
    • сталь: обычно используется для недорогих стоковых колес . Стальные колеса имеют предельно простой дизайн.
    • алюминий: обычно используется для изготовления легкосплавных дисков, потому что он легкий, ковкий, устойчивый к коррозии и относительно недорогой. Важно помнить, что для различных технологий изготовления колес используются различные сплавы алюминия. Так, для ковки используются алюминий марки 6061, так как он имеет оптимальные характеристики для этого способа производства колес.
    • магний: используется, прежде всего, для колес гоночных автомобилей. Диски из магния очень легкие и достаточно прочные. Из-за сложности в обработке и реакции на высокие температуры, процесс производства колес из магния требует большого профессионализма и применения первоклассного оборудования.
    • другие: также для изготовления легких и прочны дисков производители используют карбон и титан
Copyright © 2014 Tyre Plus - Кристина-авто. Все права защищены.