Рисунок протектора шины

Слово протектор происходит от английского слова Protect, что переводится как «защита». В применении к шинам - слой шины, выполняющий функции защиты от повреждений внутренней части шины, и предназначенный для обеспечения оптимальных сцепных характеристик колеса с дорожным покрытием.

Рисунок протектора шины является очень важным элементом, который обеспечивает безопасность вождения. Если рисунок протектора шины подобран правильно, то это улучшает многие факторы, такие как экономия топлива, шумность, тормозной путь, курсовая устойчивость, максимальная скорость.

Шины могут иметь направленный, ненаправленный, симметричный и ассиметричный рисунок. Каждый рисунок шины имеет свои достоинства и недостатки, поэтому рассмотрим их по отдельности.

Всего несколько лет назад шины обладали только ненаправленным типом рисунка протектора.

Наиболее универсальным типом рисунка является симметричный ненаправленный рисунок - при его использовании свойства шины не зависят от направления вращения. Шины с этим типом рисунка являются «бюджетными» и этими шинами производители автомобилей часто комплектовали автомобили на выходе из производства.

К преимуществам данного типа шин можно отнести оптимальное соотношение «цена-качество», а так же универсальность потому, что их установка не зависит от направления вращения.

Ненаправленный рисунок протектора шины

Ненаправленный рисунок протектора шины

Производители шин вели целенаправленные разработки с целью улучшить управляемость автомобиля, и устойчивость на нестабильных дорожных покрытиях. В результаты этих разработок были сделаны выводы, что шины с направленным рисунком протектора, гораздо лучше в плане управляемости, а так же лучше самоочищаются.

Симметричный направленный рисунок является самым распространенным. Работа протектора шины с данным рисунком на мокрой дороге зависит от направления вращения - если шина была установлена правильно, то вода в пятне контакта попадает в канавки и отводится через них наружу. А если шина была установлена неправильно, то вода движется в обратную сторону - от края протектора к его середине, выталкивается вперед по ходу движения, и тем самым способствует аквапланированию даже при невысокой скорости движения. Некоторое время назад направленный рисунок применялся только на летних скоростных шинах, но в настоящий момент направленный рисунок применяется и в зимних шинах. Улучшение характеристик зимних шин благодаря данному шагу производителей можно проследить по тестам зимних шин. Направление вращения шины с направленным рисунком протектора обязательно указывается производителем шин в виде рисунка, направленного в сторону вращения, например стрелкой и надписью «Rotation».

Направленный рисунок протектора шины

Направленный рисунок протектора шины

Несмотря на то, что направленный рисунок протектора является более дорогостоящим, и очень требователен к культуре производства, можно уверенно сказать о том, что направленный рисунок протектора полностью вытеснил ненаправленный.

Асимметричный рисунок шины состоит из двух частей с разным рисунком на внешней и внутренней частях протектора, и разработан для того, чтобы сделать протекторы максимально универсальными. Внутренний рисунок в основном предназначен для использования на мокром покрытии, и отвечает за управление автомобилем на больших скоростях, при вхождениях в поворот и пр. Тогда как внешняя сторона шины отвечает за использование на сухой дороге, а так же за устойчивость на нестабильных дорожных покрытиях. Асимметричный рисунок протектора дает наибольшую управляемость.

Асимметричный рисунок протектора шины

Асимметричный рисунок протектора шины

На шинах с ассиметричным рисунком указывается внешняя и внутренняя сторона покрышки. Внешняя сторона установки шины обозначается словами "Outside" или"Side facing out", а внутренняя - "Inside" либо же "Side facing in".

В случае использования шин с ассиметричным рисунком протектора, необходимо следить за тем, какая сторона шины является внешней, так как некоторые производители делают внутреннюю боковину менее прочной, чем внешнюю. Разница в жесткости боковин обеспечивает такой шине лучшее сцепление с дорогой, так как внешняя сторона несет большую нагрузку, особенно при прохождении поворотов.

Copyright © 2014 Tyre Plus - Кристина-авто. Все права защищены.